Боев Александр и Боева Ольга – Управляющие КФХ «БОЕВСКИЙ ПРОДУКТ»

1. Расскажите о себе, о своем бизнесе

Мы молодое крестьянско-фермерское хозяйство в Воронежской области. Занимаемся разведением кур-бройлеров, а также делаем полуфабрикаты из мяса наших кур.  В производстве мы используем только экологически чистое (натуральное) мясо, выращенных на своей ферме, а яйца мы получаем от кур несушек, также содержащихся на нашей ферме. Вся производимая продукция – это результат ручного труда.

2. Как и когда Вы решились начать свое дело?

Началось все с того, что мы завели бройлеров дома и поняли, что домашнее мясо очень отличается от покупного, оно вкуснее, а главное – полезнее. В конце марта 2015 года приняли решение о создании КФХ и работа закипела.

Вложили личные средства, когда увидели, что у нас начало получаться, решили развиваться. Большую помощь оказала районная власть и сельхоз управление области. Нам выделили грант на ремонт инкубатора и птичника №1. С 2016 года началось развитие нашей фирмы.

Рентабельность выращивания птицы, если не использовать гормоны и другие ускорители роста, составляет 5-8%. Это не позволяет вкладывать большие деньги в развитие. Поэтому и встал вопрос что делать. Решили попробовать слепить пельмени с куриной начинкой. Это сейчас наша продукция пользуется спросом не только в Воронеже, а сначала над нами даже смеялись. «Пельмени из курицы?». На данный момент мы производим около двадцати позиций полуфабрикатов.

Считаем, что основной капитал – это люди, работающие с нами, они пришли в самое сложное время и остались!

3. С какими трудностями сталкивались на первых этапах, как их преодолевали?

Огромное количество фальшивых продуктов по низкой цене мешали нашему развитию. Отсутствие узнаваемости и постоянного сбыта, также нас тормозили. На первых порах распространение продукции было через родных, друзей и знакомых и как показала практика – это самый короткий путь к сбыту.

4. Назовите 3 главные, по Вашему мнению задачи, которыми должен заниматься собственник, чтобы его бизнес стал успешным?

  • Любить, понимать и верить в дело, которым занимаешься!
  • Поиск сбыта продукции
  • Поиск людей, которые не только механически выполняют поставленные задачи, но и вносят творческие мысли в процесс, относятся с душой к делу.

5. Как пандемия повлияла на Ваш бизнес?

С приходом пандемии снизились доходы у населения и немного снизилась реализация, но увеличение ассортимента смогло компенсировать это.

6. Пользовались ли Вы какими – либо государственными поддержками? Если да, то какими?

Да, мы получили грант на развитие семейной фермы, на который модернизировали помещение и закупили дополнительное оборудование.

7. Расскажите, пожалуйста, о совместной работе с Центром «Мой бизнес».

С Центром «Мой бизнес» мы познакомились весной 2021 года. На сегодняшний день у нас пока один законченный проект «Оказание помощи в финансировании получения Сертификата качества в национальной системе сертификации». Сертификация сложная и очень ответственная, зато нам присвоен не только знак РСТ, но и персональный QR – код. Мы одни из первых, кто это получил!

8. По Вашему мнению, какая сейчас ситуация в сфере предпринимательства в России на данный момент?

Ситуация с предпринимателями очень сложная, т.к. много ИП работает в сфере, затронутой пандемией. Работа на удаленке и локдаун понизили доходы ИП. 

9. Каким был самый ценный урок в предпринимательской деятельности?

Нельзя скидывать все яйца в одну корзину.

10. Какой совет Вы могли бы дать начинающему предпринимателю?

Произвести можно много хороших товаров, но самая большая проблема донести для людей свой товар, т.е. наладить сбыт. Необходимо научиться реализовывать свой товар.