Gerbert Romberg – основатель компании Международный Транспортный Сервис
- Расскажите о себе, о своем бизнесе
Меня зовут Gerbert Romberg.
Я основатель компании Международный Транспортный Сервис.
Мы крупнейший оператор автомобильного сервиса в России.
Наша компания предоставляет услуги мойки, сервиса, шиномонтажа, стоянки, эвакуации и дезинфекции для легковых и грузовых ТС по всей территории России, а с недавних пор и за ее пределами.
- Как Вы решились начать свое дело?
Свое дело было всегда. Я, в принципе, никогда не был наемным работником.
Закончив университет, я думал, где бы я хотел работать и кем бы я хотел стать.
Мне всегда было легко с визуализацией, но тут я ничего не видел. При этом я чувствовал, что меня ждет что-то особенное, что-то очень важное впереди.
И тут, в 2014 году, мне пришла в голову идея открыть компанию и запустить продукт, не имеющий аналогов во всем мире.
- C какими трудностями сталкивались на первых этапах, как их преодолевали?
По-хорошему, я должен сейчас рассказать Вам о трудностях, с которыми сталкивался.
По мнению моих знакомых, так и было и я могу долго о них рассказывать. Но если спросить меня, то трудностей не было. Жизнь всегда давала мне только те препятствия, с которыми я мог справиться. А если где-то было совсем трудновато, то находились люди, которые были всегда рядом и выкладывались на все 100. Многие из них стали частью нашей команды и близкими для меня людьми.
Я им безмерно за это благодарен.
- Сложно ли было зарегистрироваться как предприниматель, тяжело ли разобраться с необходимыми для этого документами?
Честно говоря, я даже не вникал, потому что знал, что потрачу много времени и сил. Я как сегодня помню – заплатил 12.000 руб. юристу, чтобы он открыл нам ООО. И осталось у нас на руках всего 8.000 руб.
Это и был наш бюджет (финансовый) при открытии компании.
- Пользовались ли Вы каким – либо государственными поддержками? Если да, то какими? Если нет, расскажите почему?
Мы никогда не пользовались государственными бюджетами. Мы были очень сильно увлечены работой. Да и опыта у нас не было в этом направлении.
Единственная поддержка была со стороны государства и Сбербанка во время первого COVID-19. Нам предоставили практически беспроцентный кредит при условии, что мы сохраним за компанией рабочие места. А мы смогли не только сохранить рабочие места, но и создать новые. И все это во время кризиса.
Конечно, поддержка – это круто. Особенно в нашем случае, когда все свои средства мы тратим на развитие компании, создание новых рабочих мест и налоги. За все время существования компании мы не потратили ни одной копейки на собственные нужды.
- Чем в первую очередь должен заниматься владелец бизнеса? Назовите 3 главные, по Вашему мнению задачи, которыми должен заниматься собственник, чтобы его бизнес стал успешным?
Это не простой вопрос.
Бывают разные владельцы бизнеса.
Например:
- владелец павильона на рынке
- владелец барбершопа
- владелец автосалона
- владелец завода
- владелец сети гостиниц
- владелец банка
Это все разноуровневые владельцы и к каждому из них нужно подбирать свои советы.
Если попробовать все это объединить, то получится так:
- Любить то, что ты делаешь. Любить свой продукт, свою команду и своих клиентов.
- Никогда не сомневаться и точно знать куда держишь курс своего корабля.
- Каждые полгода пересматривать все процессы в компании и максимально их оптимизировать.
- Инвестировать в свою команду. Самое главное это люди. Треть своей жизни они тратят на твою идею.
- Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
Наш девиз – “Мы знаем о дороге все”
Дорога – это наша тема. Можно сказать, мы и есть дорога.
Где бы не находился водитель, он всегда может позвонить нам и попросить о помощи или предоставить желаемую услугу.
Занимаясь нашим продуктом, мы столкнулись с тем, что профессия водителя – дальнобойщика находится в тени. Что до них никому нет дела. Это, в целом, непопулярная профессия. Хотя, казалось бы, все, что нас окружает, доставляется этими ребятами.
Они почти всю жизнь проводят в дороге и, к сожалению, сервис в дороге отстает от развития лет на 40.
Наша задача – обеспечить сервис, который будет удовлетворять потребности водителя в дороге. Где бы он не находился, он должен чувствовать себя в безопасности.
В этом году мы начали открывать свои собственные придорожные комплексы. У нас их уже 4.
В следующем году планируем выйти на 80 комплексов. А к 2025 году у нас должно быть уже 400 комплексов.
- По Вашему мнению, какая сейчас ситуация в сфере предпринимательства в России на данный момент?
Вы знаете, я считаю так.
Что посеешь, то и пожнешь.
Основная проблема предпринимателей в том, что они планируют стратегию, на короткую и, в основном, все, что они зарабатывают, начинают тратить на свои радости жизни и резкое поднятия уровня жизни.
Все это в целом тормозит развитие бизнеса.
Я считаю, что условия для ведения бизнеса в России очень благоприятные. Другое дело, люди не знают всей картины и делают из-за этого ошибки. Мы тоже сталкивались с такими ситуациями. Мы думали, что так специально сделали, чтобы нам было плохо. Но нет, мы просто пытаемся наложить правила ведения бизнеса в России на свои «хотелки». А они порой не подходят, и мы начинаем злиться и обвинять в этом других.
- Каким был самый ценный урок в предпринимательской деятельности?
Не верьте никому
- Какой совет Вы могли бы дать начинающему предпринимателю?
- границ нет
- не бойтесь
- верьте
- идите
- не сдавайтесь
- и побеждайте
Все зависит только от Вас!