Иван Курдюков — Брендинговое агентство «МЫ»

Иван Курдюков — Брендинговое агентство «МЫ»

Иван Курдюков — Брендинговое агентство «МЫ» 2250 2250 Мой Бизнес
  1. Расскажите о себе, о своем бизнесе

Мне 23 года и я никогда не работал по найму. За время поиска своего дела 2,5 года я занимался организацией мероприятий, год цветочным бизнесом, но по-настоящему нашел себя в дизайне. Сейчас я руковожу командой брендингового агентства «МЫ». Каждый день мы создаем возможности для собственников локальных бизнесов расти и зарабатывать с помощью собственного бренда. Мы верим, что именно локальный бизнес делает жизнь людей лучше, оказываясь рядом в самые важные моменты.

Основные направления агентства: графический дизайн, брендинг, создание контента для соцсетей и разработка веб-сайтов. На сегодняшний день мы разработали бренды для компаний из 6 городов России, а в данный момент работаем с нашим первым заказчиком из Европы.

Локальный бизнес выбирает нас, потому что:

  1. 94% проектов сдаются с первой презентации без правок. Слаженная система работы с данными о рынке, целевой аудитории и компании заказчика позволяет безошибочно находить решения поставленных бизнес-задач.
  2. Наша сеть партнеров способна помочь почти во всем: от переговоров с типографиями до поиска поставщиков. Мы готовы выходить и почти всегда выходим за рамки первоначального проекта.
  3. Комплексность и стратегия для нас стоят на первом месте. Бренд — не просто красивая картинка, но актив, помогающий привлечь новых клиентов, удержать текущих и сформировать ценность, которая повышает добавочную стоимость и маржинальность бизнеса.

2. Как и когда Вы решились начать свое дело?

Наверное, стремление к предпринимательству у меня началось со школы. Мои родители читали много книг, занимая руководящие должности, находились всегда в развитии. Часто в ответ на мои вопросы они протягивали мне книгу. Так я узнал о Ричарде Бренсоне, Билле Гейтсе и Стиве Джобсе (последний произвел на меня особое впечатление), стал активно следить за деятельностью Олега Тинькова, Германа Грефа (потому что до сих пор считаю его одним из самых эффективных управленцев) и Михаила Фридмана.

Учась в университете, я стажировался с первого курса в компаниях или госорганах и быстро понял, что юристом мне быть неинтересно. Еще в школе меня увлек процесс построения команды и организации мероприятий — в 17 лет я организовал первое мероприятие на 100 участников. Поэтому на втором курсе мы с партнером занялись организацией мероприятий для предпринимателей #Networking_VRN. Целью этих мероприятий стало формирование правильного окружения из предпринимателей города. Приглашая спикерами владельцев ярчайших компаний города, мы расширяли свой круг общения и учились мыслить шире. За 2,5 года работы проекта мы провели более 30 мероприятий со средним количеством участников 70 человек. Самым крупным из них был Networking 5.0, собравший более 120 участников.

Во время пандемии в 2020 году я сконцентрировался на направлении дизайна. Сначала работал с партнером, затем один с командой фрилансеров, но к концу 2020 сформировалась устойчивая удаленная команда, а к началу 2021 мы переехали в наш первый офис, запустив новое направление — СММ и создание контента для соцсетей.

Мы стремимся стать не просто хорошим региональным агенством, но площадкой для локального бизнеса, где заказчик может комплексно решить вопросы формирования и развития бренда и, главное, встретиться со своей целевой аудиторией. В планах на этот год запуск вспомогательного проекта в Воронеже, дающий нашим клиентам гарантированный доступ к активной молодой аудитории города.

3. С какими трудностями сталкивались на первых этапах, как их преодолевали?

Трудности всегда одни: наработка портфолио и команда. Для меня люди — самое ценное в жизни и работе. На первых парах нашими клиентами становились участники организованных ранее мероприятий. Финансовый учет велся приблизительно, сроки выставлялись «на глаз», а ценообразование часто было ошибочным (в результате мы почти не зарабатывали в начале пути). Учитывая, что пандемия настигла агенство почти сразу после открытия, продажи и привлечение клиентов усложнилось. Все это научило нас системности в финансах и работе с ограниченными бюджетами (своими и заказчиков).

Не миновали и кассовые разрывы. Форс-мажоры в ходе реализации проектов растягивали сроки и снижали рентабельность проектов. Хочется верить, что мы научились с этим работать, хоть это стоило немалого дофинансирования из собственных накоплений в особо кризисные моменты.

Все эти ошибки стали опытом, позволившим стать нам еще ближе к нашим заказчикам и предупреждать подобные проблемы в их бизнесе в процессе совместной работы.

4. Назовите 3 главные, по Вашему мнению задачи, которыми должен заниматься собственник, чтобы его бизнес стал успешным?

  • Стратегия;
  • Финансовое планирование;
  • Подбор команды.

5. Как пандемия повлияла на Ваш бизнес?

Агентство «МЫ» начало свое существование в пандемию. Из локдауна мы вышли с системным отношением к финансам и навыком работы с ограниченным бюджетом.

6. Пользовались ли Вы какими – либо государственными поддержками? Если да, то какими?

Для меня участие в форумах и конкурсах стали достаточной поддержкой, так как на их площадке после пандемии собрались активные предприниматели, готовые к изменениям (зачастую связанным именно с digital и брендингом).

7. Расскажите, пожалуйста, о совместной работе с Центром «Мой бизнес». 

С момента открытия Центра, я посетил несколько мероприятий, с которых никогда не уходил с пустыми руками — здесь всегда можно найти потенциальных клиентов или получить недостающие знания.

Окружение, сформировавшееся у меня во многом состоит из спикеров и участников различных программ Центра «Мой бизнес». На сегодняшний день уверен, что дальнейшее сотрудничество с командой Центра сложится максимально продуктивно в обе стороны.

8. По Вашему мнению, какая сейчас ситуация в сфере предпринимательства в России на данный момент?

Несмотря на экономический спад, ситуация далеко не кризисная. Однако, и кризис — время возможностей. Пообщавшись с более опытными предпринимателями, я понимаю, что сегодня практически не осталось сфер, где деньги зарабатываются легко. Требуется стратегия и осознанный подход к продукту и рынку.

Однако, малый и средний бизнес в России находится на этапе развития и становления — сегодня он занимает всего лишь 21% экономики нашей страны. Мы понимаем, что показатель, который может гарантировать устойчивое развитие государство находится где-то в значении 40-50%, что позволит создать качественную «подушку безопасности», забрав превосходство у крупных компаний. Именно такие цели лежат в основе национальных проектов, значит государство заинтересовано в развитии предпринимательства. Это позитивный фактор.

К тому же, главный ресурс России — человеческий. Практически в любой сфере сегодня возможно найти подходящие надежные кадры для работе как на внутреннем, так и внешнем рынке (в сфере графического и веб-дизайна у российских специалистов заметное преимущество перед западными, например).

Так что сфера предпринимательства в России, по моему мнению, переживает свой рассвет. Может быть еще не «Золотой век», но все к этому идет.

9. Каким был самый ценный урок в предпринимательской деятельности?

Нужно уметь брать на себя ответственность. Как за победы, так и за поражения. Первое всегда приятно, это почти все умеют. Второе — сложнее, но это своеобразное «боевое крещение».

10. Какой совет Вы могли бы дать начинающему предпринимателю?

Считать деньги; отвечать по обязательствам не только юридически, но и по-человечески; играть в бизнес, как в бесконечную игру, правила которой вы пишете сами.

КОНТАКТЫ ЦЕНТРА
МОЙ БИЗНЕС В ВОРОНЕЖЕ

+7 473 207-01-00

info@moibiz36.ru

г. Воронеж, ул. Свободы, д. 21

пн. — чт.: 9.00-18.00, перерыв: 13.00-13.45 пт.: 9.00-16.45, перерыв: 13.00-13.45 суббота, воскресенье: выходной

Добрый день! Укажите ваши данные и тему обращения или интересующее подразделение центра. Мы вам перезвоним, проконсультируем и запишем на удобное время для встречи.


    2020-2021 | © «Мой бизнес» в Воронеже | Все права защищены | With by 3 KITA