Наталия Миляева

  1. Расскажите о себе, о своем бизнесе?

Наталия Миляева бизнес-тренер, коуч ICF Провожу тренинги и коучинговые сессии по коммуникациям и личной эффективности для собственников бизнеса, руководителей и их команд

2. Позиция «тренер» давно интегрирована в бизнес-процессы Компаний и всем понятна. Расскажите пожалуйста подробнее, что такое коучинг?

Коучинг – это техника, возникшая на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и практического опыта, помогающая эффективно достигать личных и деловых целей̆, максимально раскрывая потенциал человека или команды Коучинг – это пространство «без советов» и экспертных консультаций. Метод дает человеку возможность взглянуть на личную ситуацию или бизнес-задачу изнутри и принять собственное решение Профессиональный коуч обязан следовать Этическому Кодексу ICF и гарантировать Клиенту наивысшую конфиденциальность

3. С какими задачами работает бизнес-коуч?

Бизнес-коучинг – это инструмент, ориентированный на выработку бизнес-целей и поиск эффективных путей их достижения, прежде всего, для руководителей высшего звена. Помимо стратегических решений, коучи в организациях чаще всего работают со следующими задачами:

  • улучшение бизнес-показателей, которые находятся в зоне ответственности Клиента
  • адаптация, обучении и развитие сотрудников
  • развитие навыков деловых и личных коммуникаций
  • сопровождение изменений в Компании

4. Как проходит коучинговое взаимодействие?

Бизнес-коучинг подразумевает наличие контракта – результата, к которому Клиент хочет прийти, по итогу работы с коучем. Контракт обычно состоит из нескольких сессий, где каждая направлена на движение к результату в рамках основной задачи.

Сессии проходит в формате беседы – размышления, «мозговой штурм».

Коуч задаёт вопросы, благодаря которым происходит трансформация мыслительного шаблона. Таким образом, появляется возможность посмотреть на ситуацию или бизнес-процесс под другим – непривычным углом зрения. Именно в этом случае, у Клиентов рождаются крутые идеи, проекты, моделируются новые направления развития и процесс движения к цели ускоряется в разы.

5. Наталия, какие рекомендации Вы могли бы дать собственникам бизнеса, которые задумываются о применении практики коучинга для себя лично или для сотрудников своих Компаний?

  • Предпочтение лучше отдавать коучу, образование которого соответствует международным стандартам ICF (Международная Федерация Коучинга). Вы можете доверять такому специалисту, не только в части коучинговых компетенций, но и в части строгой конфиденциаль- ности, так как он соблюдает все положения Этического Кодекса ICF.
  • Если Вы планирует привлекать коуча для работы с первыми лицами Компании, грамотным решением будет обращение к услугам внешнего специалиста. Эффективный диалог Коуч-Клиент строится на принципах Партнерства и Сотрудничества, если коуч находиться в подчинении, коммуникация не будет продуктивной. Для работы с сотрудниками других профессиональных уровней, вполне можно рассмотреть должность коуча как штатную единицу Компании.

6. Что важно в предпринимательстве?

Гибкость, видение результата и чёткое понимание, какие вехи необходимо пройти на пути к поставленной цели.

7. Как Вы решились начать своё дело? 

Когда люди получают ценность от продукта, который ты «производишь» всё происходит само собой. 

Дать пользу – вот главное решение.

8. Была ли боязнь провала? Как справлялись?

Была, конечно! 

Брала и делала. 

Есть не идти, не придёшь!

9. Что для Вас было самым сложным?

Было и пока остаётся, не столько сложным, сколько важным – популяризация коучинга на бизнес-рынке. Клиентами коучей в России уже стали ТОПы таких крупных компаний, как Сбербанк, Газпром, Роснефть, РЖД, Яндекс, Вымпелком, Магнит, ВТБ, Лукойл – список можно продолжать. 

Тем не менее, коучинг как инструмент, направленный на достижение показателей, ещё достаточно молод. 

Его ценность и порядок взаимодействия самого коуча с Компанией пока понятен не всем.

10. Чем в первую очередь должен заниматься владелец бизнеса? Назовите 3 главные, по Вашему мнению задачи, которыми должен заниматься собственник, чтобы его бизнес стал успешным?

Для меня Лидер – прежде всего, носитель энергии, умеющий заряжать и мотивировать свою команду. 

Это организатор, обладающий развитыми коммуникативными навыками.  Стратег визионер, умеющий принимать решения и работать с рисками.