Наталья Кокина — Дом вкуса VAVILOVA
- Расскажите о себе, о своем бизнесе
Дом вкуса VAVILOVA – первый гастрономический салон Нововоронежа – ведет свою деятельность с 1 ноября 2019 года.
В ассортименте – полуфабрикаты фермерского производства, ремесленные сыры, деликатесы из мяса дичи (оленя, медведя, лося и др), вегетарианские продукты, алтайские бальзамы, Пантокрин и Пантогематоген, греческие оливки, итальянский трюфель, австрийский кофе, а так же хэнд-мейд изделия из природных материалов мастеров Воронежского края. Эксклюзивно для Черноземья в нашем салоне представлены ценнейшие алтайские БАДы – Пантокрин и Пантогематоген.
- Испытали на себе влияние карантина и спад продаж.
В период карантина наши продажи упали в 7 раз. Причин было несколько – и то, что люди боялись посещать общественные места (а мы расположены в торговом центре), и то что многие экономили и тратили деньги только на предметы первой необходимости.
- Как Вы решились начать свое дело?
О том, что стану бизнес-вумен, я знала с семилетнего возраста. Насмотревшись модных в то время сериалов, я играла со своими подругами в директора. Я правда, понятия не имела, чем этот директор руководит и что делает его фирма, но эта роль мне нравилась. Она казалось мне очень красивой. А в 16 лет после прочтения романа «Война и мир» меня захватила идея создания собственного «салона Анны Шерор», так чтобы в нем собирались интересные люди, поэты, писатели, музыканты, художники и чтобы мы вели интеллигентные беседы и слушали живой вокал и музыку…
Но за красивой романтичной идеей всегда стоят серьезный труд, здравый расчет, привлечение инвестиций и умение управлять финансами. Для такого решительного шага необходимо иметь достаточно знаний и опыта. Я созревала довольно долго. И все же в 2019 году сделала первый шаг к осуществлению своей мечты. Наш салон можно смело назвать уникальным местом Нововоронежа. Уютное помещение и уникальные продукты, которые даже в столице Черноземья представлены в ограниченном количестве.
В перспективе Дом вкуса VAVILOVA должен был трансформироваться из концепта магазина в арт-пространство для отдыха и общения. Именно поэтому мы подписали сотрудничество с мировым лидером кофе Julius Meinl. Мы могли осуществить эти планы уже к началу июня, но карантин и финансовый кризис внесли свои коррективы.
- С какими трудностями сталкивались на первых этапах, как их преодолевали?
Весь процесс ведения собственного бизнеса – это постоянный стресс и преодоление трудностей. Но самый сложный момент – это привлечение инвестиций на старт, и сохранение стабильных показателей оборотного капитала. А самый большой страх – прийти к кассовому разрыву и не иметь возможности оплатить труд своих сотрудников. К счастью, к такому состоянию мы еще ни разу не приходили. Даже в самом тяжелом месяце – апреле – мои продавцы получали стабильную зарплату без сокращения размера. При этом собственную зарплату я еще ни разу не видела.
- Сложно ли было зарегистрироваться как предприниматель, тяжело ли разобраться с необходимыми для этого документами?
Я весьма легко зарегистрировалась в качестве ИП через центр «Мои документы». Нашла необходимую информацию на сайте Федеральной налоговой службы и других интернет-источниках. Самостоятельно подала документы и через неделю получила свидетельство о регистрации.
С учреждением ООО процедура несколько сложнее, поэтому ее помогли осуществить сотрудники центра «Мой бизнес». Регистрация прошла очень быстро, в трехдневный срок, и абсолютно бесплатно. Мне это значительно сэкономило время и деньги.
- Пользовались ли Вы каким – либо государственными поддержками? Если да, то какими? Если нет, расскажите почему?
На данный момент мы тесно взаимодействуем с центром «Мой бизнес». Коллеги оказывают существенную консультационную поддержку. В перспективе рассматриваем возможность кредитования бизнеса с целью расширения через Фонд поддержки предпринимательства.
- Чем в первую очередь должен заниматься владелец бизнеса? Назовите 3 главные, по Вашему мнению задачи, которыми должен заниматься собственник, чтобы его бизнес стал успешным?
Жесткая самодисциплина, четкое стратегическое планирование, эффективное управление временем – залог успешности бизнеса.
У предпринимателя не бывает выходных. В любой момент времени необходимо уметь включиться в процесс с головой, мобильно решить форс-мажорные вопросы. И таких вопросов будет возникать меньше, если предприниматель четко следует спланированному графику и целям. Между тем, нужно обладать некой текучестью, умением быстро сориентироваться при изменении внешней среды и подстроиться под новые обстоятельства.
- Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
Продукты для красоты, здоровья и молодости – таков слоган Дома вкуса VAVILOVA. А моя личная миссия, как собственника этого бизнеса в том, чтобы созидать для общества, по-настоящему, качественные и полезные товары и услуги.
- По Вашему мнению, какая сейчас ситуация в сфере предпринимательства в России на данный момент?
Сейчас сложнейший период для предпринимателей. Малый бизнес терпит огромные убытки и самое сложное то, что банки значительно ужесточили требования по выдачи займов на реабилитацию деятельности. Реанимировать многие бизнесы возможно только через государственные субсидии. Хотелось бы иметь возможность получить такую поддержку.
- Какой совет Вы могли бы дать начинающему предпринимателю?
Никогда не терять веры в собственные силы. Если Вам пришла идея, которая зажигает Вас, значит она Ваша, значит это Ваша миссия и Ваша жизнь. Приложите все усилия, чтобы осуществить ее. И какие бы крутые препятствия не стояли на пути, идите только вперед! Кайфуйте от того, что делаете!