Получить государственные услуги воронежцам будет проще и быстрее

В субъектах РФ подготовят план-графики перевода региональных информационных систем на платформу «Гостех» к маю 2022 года, сообщили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко.

«К декабрю этого года регионам необходимо оценить целесообразность создания новых региональных информационных систем, а к маю 2022 года подготовить план-графики перевода региональных информационных систем на платформу «Гостех», – отметили в аппарате.

Цифровая трансформация – одна из пяти национальных целей. Президент поручил главам субъектов утвердить региональные стратегии до 1 сентября. Задача регионов, руководителей цифровой трансформации обеспечить качественную реализацию этих стратегий. Выгодополучателем от цифровой трансформации должны быть граждане и бизнес.

«Каждая новая система разрабатывается «с нуля» без переиспользования существующих наработок. Это приводит к дополнительным затратам на создание дублирующего функционала и существенно замедляет вывод новых государственных сервисов в промышленную эксплуатацию. Мы провели аудит – выяснилось, что создано более 1000 ГИСов, большинство систем на 85% идентичны другу друг по функционалу. «Гостех» позволит уйти от этой неэффективной практики. Множество разработчиков получат возможность участвовать в создании государственных продуктов на конкурентной основе, а госучреждения – широкий выбор ИТ-решений», – отметил Дмитрий Чернышенко.

В Воронежской области функционирует 30 ГИСов. Преимущества цифровизации наглядно представлены в наиболее востребованной отрасли социальной жизни – взаимодействии простых граждан с органами власти. В Воронежской области становятся всё более популярными Многофункциональные центры (МФЦ). К имеющимся в МФЦ электронным госуслугам, а их более 2000, постоянно прибавляются новые сервисы и услуги, востребованные воронежцами.

«Цифровая трансформация меняет подходы к управлению бизнес-процессами, ведёт к появлению новых бизнес-моделей, продуктов и сервисов, которые часто совершенно по-другому решают задачи клиентов, улучшают жизнь людей с помощью технологий, скорости и качества услуг. Пример из обычной жизни – за последний год мы получили возможность заказывать и получать, не выходя из дома, даже продукты из магазина и лекарства из аптек. Причём делать это быстро и по той же цене или даже дешевле. Органы власти тоже вовлечены в этот трансформационный процесс, что приводит к устранению лишних бюрократических этапов и даёт людям возможность проще и быстрее получать необходимые сведения, документы и прочие госуслуги, в том числе и без запроса, когда речь идёт о льготах, субсидиях и т. п., положенных по закону определённым категориям граждан», – пояснил директор некоммерческой организации «Кластер информационных технологий Воронежской области» Владимир Бабкин.