Ведете свой бизнес и вам дорога каждая минута? Оформите электронную подпись (ЭП)! Она сэкономит ваше время, позволив работать с документами онлайн.
Тем более что теперь это можно сделать бесплатно в рамках Комплексной услуги (№11) по выдаче сертифицированного носителя закрытых ключей электронной подписи от Центра поддержки предпринимательства Воронежской области (ссылка).
Сегодня ЭП для предпринимателя – это необходимость. Без нее не получится участвовать в госзакупках и электронных торгах, например, чтобы получить помещение для бизнеса на льготных условиях.
Есть простая и два вида усиленных подписей. Усиленные подписи получаются в результате криптографического преобразования информации (т.е. ее шифровки для защиты) с использованием специального ключа. Различие – степень защиты и допустимые области применения.
Электронная цифровая подпись: какие есть разновидности?
- Простая электронная подпись – это учетная запись физического лица. Ключ для нее – уникальная комбинация символов (сочетание логина, пароля, кодов)
Такая подпись подтверждает отправку сообщения конкретным лицом. Ее применение не требует специальных технических или программных средств, но она не равна собственноручной подписи на бумажном документе (исключение – взаимная договоренность с партнером о признании такой ЭП).
Защита простой подписи не очень высока, поэтому рекомендуется использовать ее только при работе с надежными партнерами.
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись создается с использованием криптографических средств, обеспечивающих конфиденциальность. Ее можно утвердить с использованием сертификата неаккредитованного удостоверяющего центра
Такая подпись подтверждает, что документ утвержден конкретным человеком, и позволяет отслеживать внесение изменений в этот документ. Она подходит для использования при оформлении документации, не требующей печати. Ею можно заверять, например, некоторые виды договоров, бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации. Сообщение с неквалифицированной ЭП может быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно, по предварительной договоренности сторон
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) создается с использованием криптографических средств, подтвержденных Федеральной службой безопасности РФ. Гарант подлинности – специальный сертификат, выданный Федеральной налоговой службой России или аккредитованным удостоверяющим центром (АУЦ). У электронного документа, подписанного УКЭП, такая же юридическая сила, как и у бумажного, подписанного вручную
Функции ФНС и АУЦОни подтверждают подлинность информации о владельце электронной подписи, изготавливают и аннулируют или отзывают сертификаты ключей проверки ЭП
Квалифицированная электронная подпись – обязательное условие для работы с порталами госуслуг и совершения юридически значимых действий, например, при отправке банковских и других документов через интернет.
Как проверить подлинность документов, подписанных электронной подписью?
Ее можно проверить при помощи специализированного сервиса портала Госуслуг по этой ссылке.